По категориям
Вакансии    Резюме

 
 
 
 
Быстрый поиск                        Расширенный поиск резюме
  Город
  Раздел
Ключевые слова
Интересно знать

Ва-банк

Вероятно, не каждый нынешний банковский служащий всю жизнь мечтал о карьере в этой области. Всего несколько лет назад подобных финансовых структур насчитывалось совсем немного, все они были государственными, на работу туда устраивались почти исключительно по знакомству, да и стремиться в этот сектор было особенно незачем – уровень зарплат не отличался от среднерыночного, да и о популярности данной профессии никто не говорил. Сегодня ситуация изменилась кардинально. Иностранные банки открывают свои представительства по всей стране, российские – активно расширяют сеть филиалов и выходят в регионы. Работать в банке стало престижно и прибыльно. И, как во многих других сферах, борьба за ценные кадры здесь идет «не на жизнь, а насмерть».

На старт, внимание…

И все же желающему начать карьеру в банковском секторе не стоит рассчитывать на то, что ему сразу предложат руководящую должность. Для молодых специалистов без опыта работы «путь наверх» начинается со стартовых позиций. Причем эксперты отмечают, что спрос на таких работников в целом уравновешен предложением, хотя заявок на их подбор поступает очень много. Сказывается растущая популярность профессии. Но все же риск остаться без работы у кандидатов на начальные позиции невелик – сегодня банки активно развивают розничные услуги, а значит, возникает необходимость в массовом наборе персонала, преимущественно в call-центры и отделы продаж. Наибольшее количество вакансий открывается на должности оператора, агента прямых и корпоративных продаж. Работодатели также активно нанимают специалистов по обработке баз данных, администраторов, работников отделений банков. На начальные позиции в call-центры и отделы продаж устраивается большинство соискателей, поэтому им мы уделим особое внимание.

Один пропущенный звонок

Высокая потребность в персонале call-центров связана с активным развитием банковской системы и расширением клиентской базы. Возрастает количество поступающих звонков, соответственно, необходимо больше персонала, который будет их обслуживать. Кроме того, многие банки переходят на организацию единых региональных call-центров, куда стекаются звонки со всего региона, а порой и со всех концов России. Таким образом, спрос на телефонных операторов очень высок и продолжает уверенно расти.

Несколько слов о требованиях работодателей. Можем порадовать начинающих карьеристов – на начальном этапе опыта работы не требуется. Главное внимание уделяется личностным качествам: коммуникабельность и стрессоустойчивость – главные преимущества хорошего телефонного оператора. И все же наличие «опытности» приветствуется, так что если у вас уже есть определенные навыки ответов на телефонные звонки клиентов, вы получаете шанс быстрее других занять новую ступень на тернистом карьерном пути и получить повышение зарплаты. В среднем оператору call-центра требуется около года, чтобы перейти на более высокую должность, даже если он начал работу «с нуля».

В некоторых случаях при рассмотрении конкретной позиции работодатели могут предъявлять и дополнительные требования. Допустим, иногда при наборе на должность оператора исходящих звонков call-центров компании задают ограничения на специалистов с техническим образованием. «Технари», как правило, более склонны к глубокому анализу, длительной и качественной обработке информации, поэтому они лучше работают с базами данных. Специалисты же по исходящим звонкам должны обладать быстрой реакцией и гибкостью, чтобы, например, сообщить о наличии задолженности у клиента, осуществить телефонную продажу продукта (услуги) или же сделать «холодный» звонок. В call-центрах для приема входящих звонков работодатели обычно хотят видеть больше мужчин, поскольку считается, что мужской голос успокаивает и внушает доверие женщинам-клиентам.

От гвоздей до алмазов?

Специалисты в области продаж на сегодняшний день являются наиболее востребованными практически во всех отраслях. Причем эта тенденция, скорее всего, будет сохраняться еще длительное время.

Для начальных позиций (как и в случае с call-центрами) опыт обычно не требуется, но в дальнейшем, если вы планируете развиваться и расти в этой сфере, он пригодится. При этом для работодателя обычно большой роли не играет, что именно вы продавали (конечно, если речь не идет о руководящей должности); хорошо, если это были банковские услуги, но и специалистов из других областей берут охотно. Пристальное внимание уделяется личным качествам кандидата – он должен быть общительным, предприимчивым, инициативным. Старайтесь, чтобы ваши достижения были заметны. Разумеется, работодатель оценит только реальные успехи, которые принесли компании прибыль. При удачном стечении обстоятельств и максимуме усилий с вашей стороны уже через год-полтора активной работы можно получить повышение. Вообще, сфера продаж – прямой путь к карьерному росту. Такие работники – люди динамичные, активные, они постоянно на виду и имеют больше возможностей проявить себя.

У специалистов в области продаж есть и другие преимущества. Они могут заработать больше за счет бонуса, который обязательно предусмотрен для данной позиции и может выплачиваться ежемесячно или ежеквартально. Поэтому опытные специалисты, как правило, соглашаются получать средний размер фиксированной ставки, но зато рассчитывают на хорошую нефиксированную часть по результатам продаж.

Учиться всегда пригодится

Как было упомянуто выше, ни к опыту работы, ни к образованию для начальных позиций особых требований не предъявляется. Однако есть одно «но». Дело в том, что такие позиции в банках обычно рассматриваются работодателями как стартовые, то есть предполагается, что кандидат на эту должность планирует продолжать карьеру в банковской сфере. Из подобных соображений при отборе потенциальных сотрудников предпочтение отдается людям с высшим и неоконченным высшим образованием. Конечно, лучше всего, если оно будет финансовым либо экономическим. Но жесткого требования к этому обычно не предъявляется – работодатели понимают, что человек с любым образованием может «вырасти» в хорошего специалиста, было бы желание. Так что на первом месте – соответствие кандидата критериям компании. Тем не менее, когда банк планирует быстрое продвижение сотрудника, от него может потребоваться профильное образование. При этом многие банки сотрудничают с университетами и институтами, проводят дни открытых дверей и ярмарки вакансий.

Западные банки, как правило, требуют от кандидатов хорошего владения иностранным языком, в основном английским.

То же касается и опыта работы: если он есть, у вас больше шансов быстро войти в рабочий процесс и начать получать приличный бонус, а затем и подняться на новую ступень служебной лестницы. Так что, по возможности, начинайте работать как можно раньше – еще на этапе обучения в вузе.

Банк закрыт… на сессию

Все компании можно условно разделить на две категории – принимающие и не пронимающие на работу студентов. Сложно представить какое-то процентное соотношение, здесь все зависит от работодателя. Если банку уже приходилось сталкиваться с ситуацией, когда все студенты одновременно уходили в учебные отпуска, отдел по подбору персонала ставит кадровому агентству четкое условие: никаких студентов, в крайнем случае – заочники-москвичи, которым не требуется выезжать на сессию в родные пенаты. Другие же компании только-только вышли на рынок и еще не успели на этом «обжечься»; они прислушиваются к рекомендациям опытных рекрутеров, но при этом отлично понимают, что им нужна активная молодежь, поэтому согласны брать на работу студентов. Однако на собеседовании «ученых» соискателей обычно предупреждают, что, хотя по законодательству учебный отпуск и положен, но нужно входить и в положение компании, которая неожиданно может на длительный срок лишиться половины своих работников единственно из-за того, что все они отправятся на сессию. При этом работодатели, разумеется, всегда готовы пойти навстречу и отпустить студента на день-два с работы, чтобы тот мог сдать экзамен.

Мал золотник, да дорог

Для работников call-центров начальная планка заработной платы составляет от $450 (до налогообложения),для области продаж – от $500. Есть банки, предлагающие более низкий оклад – от $350, но все больше компаний понимают, что надо повышать эту планку, чтобы быть конкурентоспособными. Тем не менее, меньший оклад должен предусматривать гибкую бонусную систему, которая позволит кандидату достойно зарабатывать.

Ирина Мерцалова, копирайтер, кадровый холдинг АНКОР

Эксперт:Лина Шельпякова, руководитель группы «Массовые проекты» Лизинговой компании холдинга АНКОР


Читать также:

  • + Добавить
     
     
     
     
     
     
     



    На главную | Каталог вакансий | Каталог резюме
    Работа по городам | Добавить вакансию | Добавить резюме
    Пользовательское соглашение | Карта сайта | Партнеры | Контакты

    Узнайте о новых вакансиях первыми.

    Подписывайтесь!